УТВЕРЖДЕН
                                                                                                  

постановлением
              Администрации города Юрги
                                                                               От 24.08.2015 № 1367                                                                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
УСТАВ
Муниципального бюджетного учреждения
 «Физкультурно-спортивный центр» г. Юрги
 
(новая редакция)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
          Юрга

           2015г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Физкультурно-спортивный центр» г. Юрги (далее именуемое Учреждение) – некоммерческая организация, осуществляющая свою деятельность в сфере физической культуры и спорта.
1.2. Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – бюджетное.
1.3. Учредителем Учреждения является Юргинский городской округ. От имени Юргинского городского округа полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляет Глава города (далее — Учредитель).
По ведомственной и административной принадлежности учреждение непосредственно подчиняется Управлению молодежной политики и спорта Администрации г. Юрги.
1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым Кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Законом Кемеровской области «О физической культуре и спорте»,   Федеральным законом «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Юргинского городского округа, Управления молодежной политики и спорта Администрации города Юрги, регулирующими деятельность учреждений физкультурно-спортивной направленности, настоящим Уставом и нормативными локальными актами Учреждения.
1.5. Учреждение осуществляет свою деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые действующим законодательством Российской Федерации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, печать и штамп, бланки и другие реквизиты со своим наименованием, имеет лицевой счет в Федеральном казначействе. Учреждение от своего имени заключает договора, приобретает имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Отношения между Учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, регулируются действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Юргинского городского округа.
1.7. Учреждение вправе заниматься приносящей доход деятельностью, не противоречащей законодательству Российской Федерации, в случае если это служит достижению целей, для которых оно создано, по согласованию с Учредителем. Данная деятельность регулируется Положением о порядке оказания платных услуг. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
1.8. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации, предусмотренной действующим законодательством в Российской Федерации. Данные сведения  подлежат размещению на официальном сайте Учреждения  в сети «Интернет».
1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
1.10. Учреждение имеет обособленное структурное подразделение:
Центр тестирования ГТО.
 Деятельность структурных подразделений осуществляется на основании Положения о структурном подразделении, утвержденном директором Учреждения.
1.11. Учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, права владения, пользования и распоряжения им. Полномочия собственника муниципального имущества осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
1.12. Место нахождения Учреждения:
652050, Российская Федерация, Кемеровская область, город Юрга, ул. Московская, д.38.
1.13. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение  «Физкультурно-спортивный центр» г. Юрги.
1.14.  Краткое наименование Учреждения: МБУ «ФСЦ» г. Юрги. Полное и сокращенное наименование Учреждения являются равнозначными.
 
 
2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
 
2.1. Предметом деятельности Учреждения является организация работы сети физкультурно-спортивных секций, площадок в рамках которой возможна наиболее эффективная реализация  потребности человека в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни по месту жительства граждан, оказание населению и образовательным учреждениям города услуг в сфере физической культуры и подготовке к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне».
2.2. Целями деятельности Учреждения являются:
·      Привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, пропаганда здорового образа жизни;
·      Предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
·      Формирование у населения устойчивого интереса к здоровому образу жизни, укрепление здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом, популяризация и поддержка массового спорта.
·      Оказание организационно-методической помощи населению и общеобразовательным учреждениям в проведении межшкольных физкультурно-массовых мероприятий, в том числе в рамках ВФСК «Готов к труду и обороне».
2.3. В целях обеспечения более эффективной организации своей деятельности Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вправе осуществлять следующие виды деятельности:
·      проведение регулярных занятий с населением по месту жительства в секциях по видам спорта для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей в физическом развитии человека;
·      взаимодействие с семьями,  несовершеннолетние дети которых состоят на учете в правоохранительных органах;
·      планирование, организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, в том числе занятий по подготовке к сдаче норм ВФСК «Готов к труду и обороне».
 
 
3. организациЯ ДеЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
 
3.1. Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров.
3.2. Учреждение имеет право:
— приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, безвозмездной помощи;
— планировать свою основную деятельность и определять перспективы развития, исходя из потребностей населения;
— в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, производственное и социальное развитие;
— определять и устанавливать формы и системы поощрения и премирования из имеющихся средств.
3.3. Учреждение обязано:
— нести ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за нарушение договорных обязательств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными актами Кемеровской области, органов местного самоуправления города г. Юрги и положениями настоящего Устава;
— создавать для своих работников безопасные условия труда;
— возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством;
— предоставлять Управлению молодежной политики и спорта Администрации города Юрги для согласования перспективный план работы на текущий год, квартальные и годовой отчеты, штатное расписание в пределах средств, выделенных из бюджета;
3.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности.
3.5. Организация деятельности Учреждения строится на основе календарного плана спортивно-массовых мероприятий Учреждения.
3.6. Содержание деятельности секций по видам спорта определяется инструктором по спорту с учетом городских программ, планов деятельности Учреждения.
3.7. Численный состав в группах, секциях, объединениях, кружках и т.д. определяется действующим законодательством.
3.8. Каждый занимающийся имеет право заниматься в нескольких секциях, объединениях, кружках и т.д., менять их.
3.9. Учреждение организует работу с населением в течение всего календарного года.
3.10.Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам, учреждениям в реализации программ по организации работы с детьми, подростками, молодежью, родителями, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям (в том числе на договорной основе).
 
4. Управление УЧРЕЖДЕНИЕМ
 
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.
Коллегиальными органами управления Учреждения являются общее собрание работников Учреждения, деятельность которого осуществляется на основании Положения.
4.2. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде.
4.3. Директор Учреждения осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату  работникам, в том числе доплаты и надбавки к должностным окладам, порядок и размеры премирования в соответствии с Положением об оплате труда работников Учреждения в пределах имеющихся средств, утверждает  штатное расписание по согласованию с Учредителем.
4.4. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, который назначается на должность Главой города по согласованию с начальником Управления молодежной политики и спорта Администрации г. Юрги путем заключения трудового договора в соответствии с действующим законодательством.
В трудовом договоре оговариваются права и обязанности директора Учреждения на период действия трудового договора, порядок оплаты труда, внесения изменения в трудовой договор, основания прекращения или досрочного прекращения трудового договора.
4.5. Директор в вопросах, отнесенных к его компетенции, действует по принципу единоначалия.
4.6. Директор несет административную, дисциплинарную, материальную, а в случаях, установленных действующим законодательством, и уголовную ответственность за результаты работы Учреждения.
4.7. Директор не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должность и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, быть исполнительным единоличным органом или членом исполнительного коллегиального органа коммерческой организации, принимать участие в забастовках.
4.8. Директор вправе передавать часть своих полномочий своим заместителям и другим должностным лицам Учреждения.
4.9. Общее собрание работников Учреждения составляют все работники Учреждения. Срок полномочий общего собрания работников Учреждения неограничен. Общее собрание работников Учреждения созывается по необходимости, но не реже 1 раза в год. Общее собрание работников Учреждения правомочно принимать решения, если в его работе участвуют представители не менее половины состава работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов.
4.10. Общее собрание работников Учреждения в своей работе руководствуется соответствующим Положением.
4.11.   Компетенция Учредителя в области управления Учреждением:
·      утверждение Устава, вносимых в Устав изменений и дополнений;
·      установление муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью;
·      финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке;
·      назначение директора Учреждения, прекращение его полномочий;
·      согласование сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
·      внесение в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги предложения о закреплении за Учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;
·      утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
·      назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса;
·      принятие решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также изменении его типа.
 
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
 
5.1. Финансово-хозяйственная деятельность направлена на реализацию уставных целей и задач Учреждения  и осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.
5.2.  Источниками формирования финансовых ресурсов Учреждения  являются:
— субсидия на выполнение муниципального задания иные  субсидии из местного бюджета;   
—  доход, полученный  от реализации  работ и услуг, а также других видов   разрешенной Учредителем приносящей доход деятельности;
— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
—  другие источники в соответствии с законодательством РФ.
5.3.  Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом. Порядок определения указанной платы устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.
5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания  Учреждением    осуществляется в виде  субсидий  из  бюджета Юргинского городского округа.
5.5. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе нормативов.   
5.6. Ежегодно Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности в определенных Учредителем средствах массовой информации в порядке, установленном действующим законодательством. Учреждение также предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о результатах самооценки деятельности (самообследования).
5.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансового обеспечения из бюджета Учредителя.
5.8.  Учет и использование средств от иной приносящей доход деятельности Учреждения  осуществляется в соответствии с действующим  законодательством.
5.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются им  на отдельном балансе.
5.10.  Учреждение  осуществляет расчеты за оказываемые им услуги на основе тарифов, утвержденных Учредителем.     
5.11. Учреждение   не вправе  размещать денежные средства  на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки  с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными  законами.
5.12. Предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, оказывающие постоянную финансовую помощь, имеют право контроля за использованием выделяемых денежных  средств. Право контроля за использованием этих средств должно быть закреплено в договоре в каждом конкретном  случае.
5.13. Директор  Учреждения несёт ответственность за наличие у Учреждения просроченной кредиторской задолженности превышающей предельно допустимые значения, установленные органами местного самоуправления и другие нарушения бюджетного законодательства.
5.14. Учреждение ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.15. Учреждение пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
5.16. Обслуживание финансово – экономической деятельности Учреждения осуществляется МБУ «Централизованная бухгалтерия Управления молодежной политики и спорта Администрации г. Юрги» на основании заключённого договора «О бухгалтерском обслуживании».
5.17. Право финансового контроля за  использованием бюджетных средств имеют Главный распорядитель бюджетных средств, Учредитель,  Финансовое управление города Юрги, контрольно-счетная палата ЮГСНД.
 
6. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
 
6.1. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.
6.2. Порядок закрепления за Учреждением имущества и его перечень регулируется договором о передаче  муниципального имущества  в оперативное управление.
6.3. Имущество Учреждения формируется за счет следующих источников:
— имущество, переданное Учреждению в оперативное управление Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги;
— имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, полученных от разрешенной Учредителем   приносящей доход деятельности;
— добровольные имущественные взносы  и пожертвования;
— имущество, приобретенное Учреждением за счет иных источников, не противоречащих законодательству.
6.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Юрги по указанию Главы города вправе до истечения срока действия договора изымать излишнее, не используемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению.
6.5. Учреждение, по согласованию с Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги, вправе сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним в оперативном управлении в соответствии с действующим законодательством. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Комитетом  по управлению муниципальным имуществом г. Юрги или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.   
6.6.Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями  которых является отчуждение или обременение  имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного  за счет средств, выделенных ему на приобретение, а также  другим способом  распоряжаться  этим имуществом  и закрепленными  за Учреждением   земельными участками, если иное не  установлено законом.
6.7. Любые договора и соглашения, заключенные Учреждением  и влеку­щие отчуждение или иной способ распоряжения закрепленным за ним имуще­ством, а также предусматривающие возможность наступления материальной или иной ответственности Учреждения в случае неисполнения им своих обязательств, подлежат согласованию с Учредителем.
6.8. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Комитетом по управлению муниципальным имуществом  г. Юрги или приобретенным Учреждением  за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
6.9. Списание с баланса устаревшего и изношенного имущества осуществляется с согласия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.
6.10.    Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением  или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему  на приобретение такого имущества, а также находящееся у  Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.11.  Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Юрги при принятии решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или при включении в реестр муниципальной собственности движимого имущества приобретенного   Учреждением  за счет средств выделенных  на его приобретение.
Под особо ценным имуществом понимается движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50000 рублей, и иное движимое имущество, балансовая стоимость которого составляет менее 50000 рублей, без которого осуществление Учреждением своей основной деятельности будет существенно затруднено. При этом к особо ценному движимому имуществу не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с Уставом деятельности.
6.12.  Учреждение  не вправе  без согласия собственника совершать сделки, с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, связанные с иными обременениями, а также заключать договоры простого товарищества.
6.13.   Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения  с момента передачи имущества.
6.14.  Земельный участок, необходимый для выполнения  Учреждением   уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.15.  Продукция и доходы, от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущества, приобретенного Учреждением  по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством для приобретения права собственности.
6.16. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности, а также в случае правомерного изъятия имущества у Учреждения собственником.
 
7. Перечень локальных актов
 
7.1. Деятельность Учреждения регламентируется Уставом и локальными нормативными актами, к которым относятся:
Правила внутреннего трудового распорядка;
Положение об общем собрании работников Учреждения;
·         Приказы директора Учреждения;
·         Коллективный договор;
·         Положение об оплате труда;
·         Штатное расписание;
·         Должностные инструкции;
·         И другие локальные нормативные акты.
7.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления деятельности в пределах своей компетенции, утверждаемые в установленном порядке.
Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации.
7.3 Порядок разработки локальных нормативных актов определяется Учреждением самостоятельно. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права посетителей центра и работников Учреждения, учитывается мнение общего собрания работников Учреждения, а также в порядке и случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников.
7.4. Все локальные акты Учреждения утверждаются Директором.
 
 
8. Реорганизация, ликвидация и изменение типа учреждения
 
8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации и ликвидации.
8.2. Учреждение может быть реорганизовано в иное Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
8.4. При ликвидации Учреждения, в случае, если недостаточно денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества, кроме особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества, с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Имущество, оставшееся после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается в ведение Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Юрги.
8.5. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
       — по решению Учредителя,  в порядке,  установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
       —  по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 
8.6. Требования кредиторов ликвидируемого учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание.
8.7. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.
8.8. При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово — хозяйственные, по личному составу работников и другие) в установленном порядке сдаются на хранение в муниципальный архив, а при реорганизации  передаются правопреемнику.
8.9. При ликвидации, реорганизации Учреждения его Устав  утрачивает силу.
8.10. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из государственного реестра юридических лиц.
 
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ
 
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном законом порядке.